Отправьте СМС на номер 7522 со словом Шери с указанием суммы. Например: Шери 300

Психолого-социальная реабилитация детей в РДКБ

"Шередарь" - это не только смены для детей в детском оздоровительно-реабилитационном центре, это ещё и больничные проекты. В Российской детской клинической больнице наши волонтёры уже достаточно давно проводят групповые мастер-классы, игротеки и мероприятия. Но как же быть с детками, которым по состоянию здоровья просто нельзя участвовать в коллективных занятиях?


Совсем недавно мы запустили ещё один проект в РДКБ. Программа психолого-социальной реабилитации детей с тяжелыми заболеваниями, находящихся на лечении и их родителей реализуется при грантовой поддержке Департамента труда и социальной защиты населения г.Москвы.

Подробнее о том, как волонтёры фонда работают с детьми в палатах и почему это важно:

Каждую субботу группа волонтёров от 2 до 4 человек обходит по предварительно составленному и согласованному списку все палаты педиатрического отделения Российской детской клинической больницы, в которых живут дети и подростки, чьё здоровье - это настолько хрупкая вещь, что им нельзя даже встречаться с другими пациентами отделения, чтобы не подвергать друг друга дополнительному риску заражения.

 

Мы берём какую-то основную мастерскую, какую-то альтернативную, настолки и ходим с ними по палатам с разновозрастными ребятами и общаемся” - рассказывает Ксения Сариновская, координатор больничного проекта.

Повод для посещения - это всегда какая-нибудь поделка, например, недавно волонтёры проводили занятия по украшениям из полимерной глины, чуть раньше было эбру - это искусство рисования на воде и метод переноса изображения с воды на бумагу. У ребёнка тем самым получается попробовать что-то, что в ближайшее время может быть для него недоступно, потому что он в больнице, или потому что это дорого, или потому что это сложно. Поэтому для таких мастерских используются довольно редкие форматы и виды творчества - у детей получается поработать с чем-то таким, с чем они никогда до этого момента не сталкивались. Для каждой мастерской волонтёры готовят индивидуальный набор материалов. А те материалы и инструменты, которые требуют обработки, обрабатываются после каждой мастерской, ведь здоровье детей в больнице и без того сильно подорвано.

 
 
 
Психолого-социальная реабилитация детей в РДКБ, изображение №2
 

Но ребята в итоге получают далеко не только симпатичную поделку, ведь главная причина прихода волонтёров - это психолого-социальная реабилитация.

И вот, во время проведения мастер-класса мы просто начинаем общаться с ребёнком, ведь он довольно продолжительное время находится в изоляции и не может контактировать даже с другими ребятами из отделения из-за опасности заражения” - продолжает рассказ Ксения.

У таких детей нет контактов ни со сверстниками, ни с внешним миром. Жизнь и ребят и их родителей полностью состоит из больниц, врачей и процедур и поэтому каждая смена картинки в виде новых занятий или новых людей, общающихся с ними на какие-то посторонние не больничные темы - это всегда как глоток свежего воздуха.

Волонтёры приходят к ним и не замечают больницы, не замечают катетеров, как и то, что ребёнку в какой-то момент может быть нужно подышать или у него тяжёлая капельница. Принимая декорации больницы и непростые условия как данность, волонтёры просто начинают работать с этим.

И это невероятно важно для ребят -это даёт им чувствовать себя обычными, полноценными и классными детьми, с которыми здорово и интересно можно провести время и плюс ещё сделать что-то невероятное своими руками или поиграть в настолки. Ведь ребёнок, находящийся в такой трудной жизненной ситуации, часто думает, что он ничего не может и у него ничего не получится.

Задача взрослых показать ему, что на самом деле это не так, что он может сделать какую-то интересную штуку своими руками, даже если считает, что не талантлив. Что и сам он интересная личность, представляющая ценность.

Отзыв от волонтёра программы Кати Афониной:

“Общение с ребятами в палатах меня очень заряжает и вдохновляет, так как каждую неделю, а иногда и несколько раз в день мы пробуем новые мастерские, которые будут интересны именно этому ребёнку . Получается, что и ребёнок учится и я вместе с ним. Чего стоит только одно запекание полимерной глины! И также мне нравится, что, впервые побывав у ребёнка, можно спросить, чем бы он хотел заняться в другой раз, и приходя на следующей неделе с тем, что он просил, слышать фразу: «Ура! Я вас так ждал!». Очень приятно работать в команде с другими ребятами волонтёрами ,где каждый готов прийти на помощь со своей мастерской,и у каждого свой особый подход к детям. С удовольствием буду продолжать волонтёрство в палатах.!"

К списку